VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Событийные коммуникации в музейной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005056
Тема: Событийные коммуникации в музейной деятельности
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

	федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

	высшего образования

	«Ульяновский государственный технический университет»

	Гуманитарный факультет

	Кафедра «Политология, социология и связи с общественностью»

	

	

	

	 К защите допустить

	 «____» июня 2017 г.

	 зав. кафедрой ПСиСО

	  ______________ Шиняева О.В.

	

	

	

	

	Выпускная квалификационная работа

	на тему:

	Событийные коммуникации в музейной деятельности

	

	

	

	Направление – 42.03.01. Реклама и связи с общественностью

	Квалификация – бакалавр 

	Профиль – Реклама и связи с общественностью в государственных и негосударственных структурах

	

	

	

	Студент                                                          Шехирева Е.К

	Научный руководитель                                 Шигабетдинова Г.М.

	

	





Ульяновск 

2017



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Особенности организации событийных коммуникаций 

1.2 Разновидности и ключевые особенности событийных коммуникаций 

ГЛАВА II. СОБЫТИЙНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПР-ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМ. И.А. ГОНЧАРОВА»)

2.1  Отношение населения к событийным коммуникациям в музее

2.2 Оценка эффективности событийных коммуникаций  в деятельности государственного учреждения культуры «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ





















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. С каждым днем всё большую популярность обретает своего рода технология проведения мероприятий и особый тип PR-инструментов – событийные коммуникации.  Изменение продолжительности и структуры свободного времени у людей обусловливает их стремление провести его с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях. Именно поэтому использование музеями события является ключевым элементом их имиджевой стратегии. Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специальные организованные события, тесно связанные с целями и  интересами компаний, для которых сейчас так важен позитивный образ, яркая индивидуальность и общественное доверие. 

Музеи стремятся создавать новые формы взаимодействия с аудиторией, при этом сохраняя свои социокультурные функции. В Ульяновске создание событий в учреждениях культуры является достаточно новым феноменом, не имеющим достаточное информационное сопровождение. Поэтому наблюдается низкая посещаемость данных мероприятий, население не получает информацию о проектах и не поддерживает их.  

Степень изученности темы. Разработкой теоретических основ и практических рекомендаций в области событийных коммуникаций на сегодняшний день занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди ведущих зарубежных специалистов следует выделить Дж. Голдблатта, У. Хальцбауэра, М. Сондера, М. Стоуна, П. Гембла, Н. Вудкока , а также У. О’Тула, Р. Харриса, Я. МакДоннелла, Г. Боудина, Д. Аллена, которые освещают общие теоретические аспекты event-менеджмента.  Джо Джефф Голдблатт – специалист с мировым именем и наиболее цитируемый автор в области ивент-менеджмента, автор первого учебного курса и тренинговой программы в сфере событийной индустрии. Он разработал схему жизненного цикла мероприятий и считает, что специалисту событийного менеджмента необходимы организаторские способности, лидерские качества и умение принимать взвешенные решения. Будущее индустрии, по его словам, лежит в межкультурном обмене опытом и традициями.  Стоит отметить и Ульриха Хальцбаура – немецкого специалиста в области событийных коммуникаций. Он понимает понятие «ивент» не как просто событие, а как совершенно исключительное мероприятие. В своей книге автор выделяет, что само понятие «ивент» означает трансформацию обычного мероприятия  посредством различных  факторов в мероприятие уникальное и необычное.  Следует выделить Марка Сондера – автора книги «Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы», который в своей работе представляет множество интересных примеров из жизни известных людей и компаний с мировым именем. Труд М. Сондера знакомит с практическим опытом организации мероприятий и предоставляет возможность заимствовать интересные идеи. В России сфере управления мероприятиями заняла устойчивые позиции:  появились профессиональные ассоциации, лидеры event-рынка, сформирован банк специализированной литературы, разработаны сертифицированные программы, осуществляется профессиональное обучение. Постепенно организация мероприятий становится индустрией со своими технологиями, легендами и традициями.  Вместе с тем до сих пор в отечественной литературе недостаточно освещены некоторые аспекты событийного менеджмента применительно к российской практике. Среди немногочисленных изданий следует отметить работы А. Е. Назимко, А. В. Шумовича, Е. А. Кондратенко, А. Н. Романцова и Г. Л. Тульчинского.  Александр Владимирович Шумович  – директор компании Eventum Premo, автор ряда деловых книг и один из наиболее известных представителей российской event-индустрии. Его книга «Великолепные мероприятия» стала первой в России книгой о технологиях организации деловых мероприятий, написанной практиком, в которой автор делится опытом и дает советы, необходимые для создания успешного события.  

Проблема выпускной квалификационной работы:  с одной стороны,  музеи стремятся развивать свою деятельность, использовать современные технологии, а с другой стороны, недостаточны изучены вопросы учета потребности аудитории в  событийных коммуникациях их, эффективность. Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество работ по изложенной тематике определили выбор объекта и  предмета выпускной квалификационной работы, обусловили ее цель и задачи.

Объект исследования: продвижение музейной деятельности среди населения города Ульяновска. 

Предмет исследования: событийные коммуникации как канал продвижения музейной деятельности.

Цель: Определить критерии эффективности организации и проведения событийных коммуникаций.

Были выделены следующие задачи: 

Изучить теоретические основы событийных коммуникаций, их особенности и значимость в музейной деятельности;

Рассмотреть использование событийных технологий в культурных учреждений;

Выявить факторы формирования отношения населения к специальным событиям, проводимым в музеях. Выделить все сегменты целевой аудитории для которых предназначены событийные коммуникации.

Определить критерии эффективности организации и проведения событийных коммуникаций  государственного учреждения культуры «Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова». 

Разработать рекомендации по совершенствованию проведения и организации событийных коммуникаций в музейной деятельности.

Теоретико-методологическая база базируется на принципах  комплексности, системности, позволяющих изучить социокультурных потребностей как сложное явление, включающее компоненты разного уровня и происхождения, а также на  принцип созидательности (наполнение событий конструктивными, социально значимыми смыслами, обращение и актуализация универсальных человеческих ценностей); принцип творчества (способность создавать новые идеи и находить формы их воплощения). Создание событий становится формой творчества как отдельной личности, так и корпораций, сообществ; в высшей степени - творчеством социального. 

Основными научно-мировоззренческими подходами, к которым обращаемся при проведении исследования, являются структурно-функциональный подход: необходимо изучить событийные коммуникации как отдельную сферу и рассмотреть ее особенности, уникальные функции. И социокультурный подход исследования, который основан на изучении  явлений, связанных с внутренним миром участников  социального процесса. В рамках данного подхода необходимо изучить факторы,  способствующие повышению активности населения по отношению к музею.

Основой теоретического изучения особенностей событийных коммуникаций в музейной деятельности стали теории среднего уровня: Дункан Ф. Камерон. «Музейная коммуникация». Она состоит из «потребителя (посетители музеев) – посредника (экспозиции, мероприятия и т.д.) – отправителя (музей)». 

«Игровая модель культуры»	 Й. Хейзинги. Он представлял культуру посредством игры. Культура – это равновесие материальных и духовных ценностей, вектор их развития и господство человека над внешней и своей внутренней природой. Игра в культуре — это ритм и гармония, радость и изящество, историческая альтернатива серьезному. Игра представляет форму деятельности, имеет смысл и назначение, выражается в языке, мышлении, видах конкретной деятельности. Игра делает культуру особой характеристикой жизни 	людей. 

Для анализа процесса проведения и создания событийных коммуникаций используется теоретико-методологическая концепция Дж. Г. Мида  и Г. Блумера «символического интеракционизма» (от англ. interaction — взаимодействие). Она исходит из того, что общение (интеракция) между людьми как субъектами социокультурной деятельности осуществляется при помощи особых средств — символов, имеющих определенное значение и вызывающих ответную реакцию со стороны партнера по общению. Источник формирования значений символов коренится в самом процессе социальной интеракции, когда люди, стремясь к достижению практических результатов во взаимной кооперации, договариваются о принятии определенных значений за символами.

Эмпирическая база исследования. Авторское исследование методом анкетного опроса: «Музей как центр науки и творчества – идеалы и реалии», выборка базовая – 400 человек, население города Ульяновска от 18 до 60 лет. Анализ вторичной информации. Глубинное интервью «Музей – место проведения мероприятий», выборка – 20 человек.	

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. Список используемой литературы включает в себя 48 источников.



























ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1.1 Особенности организации событийных коммуникаций



Для того чтобы понять что такое «событийные коммуникации» необходимо изучить социологические теории среднего уровня и исследовать мнение специалистов в этой области деятельности. Рассмотреть структуру и специфику данного процесса, а также определить основные характеристики целевой аудитории.

Во-первых, анализируя мнение экспертов можно сказать, что событийные коммуникации – это технология проведения мероприятий и особый тип PR-инструментов. 

Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специально организованные события, тесно связанные с целями и  интересами компаний, для которых сейчас так важен позитивный образ, яркая индивидуальность и общественное доверие. Именно поэтому наблюдается такая тенденция: люди стремятся провести свободное время с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях.

Как считает Н. Ниесов, генеральный директор компании «Психология и бизнесс он-лайн»: «Средства, базирующиеся на идее событийной коммуникации коммуникации, - это «своего рода квинтэссенция public relations, вершина полёта мысли и организации PR». Именно поэтому удачные PR-акции, основанные на этой идее, приносят  наибольшее удовлетворение и эффект.

Среди причин такой восторженной оценки можно выделить следующее: подобные коммуникации позволяют получить синергетический эффект от совмещения интересного с полезным, от объединения глобальной идеи с хорошей организацией. Этот эффект может быть многообразен, поскольку обеспечивает решение сразу нескольких задач, таких как сбор информации, установление контактов, позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение имиджа и.т.д.

Событийные коммуникации (специальные события, «ивэнты» - от англ. special event – специальное событие) являются важнейшим коммуникационным инструментом успешных компаний. Специальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов об организации, продукте, услуге.

Специалисты по связям с общественностью руководствуются простой истиной: «Природа не терпит пустоты». Если организация перестает быть в центре общественного внимания, это место в вакууме немедленно будет занято конкурентами. Чтобы этого не произошло, используются различные креативные программы и оригинальные технологии, разрабатываемые агентствами или консалтинговыми фирмами.

На их вооружении стоит целый арсенал специальных мероприятий, варьирующихся в зависимости от специфики цели, целевой аудитории, продукта, требуемого масштаба, сезона или выделенного бюджета. Многие из них носят вспомогательную роль и являются составной частью другой крупной и масштабной PR-акции, длящейся несколько дней или недель.

Специальное мероприятие отличает ряд характеристик: 

а) оно всегда является заранее спланированным; 

б) обладает такими важнейшими свойствами, как уникальность и выход за рамки обыденности.

По мимо этих характеристик, А. Векслер выделяет следующие особенные признаки событий:

событие освещает деятельность компании с положительной стороны;

событие учитывает интересы целевых аудиторий;

событие устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы  превратить его в  традицию;

событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.);

немалую  роль в событии  играют различные знаменитости;

событие хорошо организовано, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников;

о событии  заранее информируют СМИ;

событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление;

событие должно стать источником новостей;

событие порождает другие – аналогичные события

В работе У. Хальцбаура под event понимается не просто мероприятие, а исключительное событие. Автор указывает, что event означает превращение мероприятия посредством внешних эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. 

Другими словами, событийные коммуникации предполагают вовлечение аудитории в процесс мероприятия, основная цель которого – поддержание положительного имиджа компании и усиление приверженности потребителей именно данному бренду. Данное высказывание можно подтвердить словами И.А. Радченко: «Событийные коммуникации - продвижение бренда посредством организации интересных и запоминающихся событий. Это позволяет создать запоминающийся образ в сознании целевой аудитории, связанный с положительными впечатлениями от события и повысить их лояльность к организации» .

Такого же мнения придерживается и А.Е. Назимко, который подразумевает под специальным мероприятием событие, «которое имеет большое влияние на общественное мнение, то есть событие может улучшить имидж и репутацию компании или отдельного бренда». 

Свое определение событийным коммуникациям дает И.А.Радченко: «Специальное мероприятие/событие - яркое, запоминающееся действо, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, создает запоминающийся образ организации в сознании целевой аудитории. К специальным мероприятиям относятся: экскурсии, приемы, дни открытых дверей, юбилеи, разного рода церемонии и пр». 

Именно поэтому абсолютно все осознают огромную значимость для организации проведения событийных коммуникаций. 

Событийные коммуникации – это вид PR инструментов, для которого свойственны следующие устойчивые характеристики: это мероприятие, воспринимаемое как исключительное событие; оно является исключительным с точки зрения посетителей; позитивное восприятие побуждает их к активности; залог успеха – тщательная организация и спланированная инсценировка.

Для данного инструмента  типичны особенности: результат усилий есть само мероприятие, и его нельзя ни отсрочить, ни поправить («прошло так прошло»); результат уникален («такое случается лишь раз и уже никогда не повторится»), успех зависит от субъективного восприятия посетителей («представьте себе: это исключительное событие, а никто его не замечает»);

результат невозможно сохранить неизменным или запасти впрок; хотя подготовка гораздо масштабнее как по затратам, так и по времени, результат мощнее.

В управлении мероприятиями особенно значимы следующие моменты: с точки зрения менеджмента проекта итогом проекта является собственно мероприятие; его сроки четко определены, а внести изменения в результат уже невозможно. Основные предусмотренные проектом расходы относятся к планированию и подготовке; в общем и целом множество людей оказываются связанными между собой. Поэтому логистика играет здесь большую роль, чем в других проектах; мероприятие жизнеспособно благодаря тому, что его посещают. Вне зависимости от того, задействовано в событии сто или сто тысяч участников, с момента определения сроков и до утверждения проекта на плечи организатора мероприятия ложится огромный объем работы по планированию и подготовке. 

Событийные коммуникации заранее планируются, освещают деятельность фирмы с положительной стороны, порождают другие события, имеют зрелищные, неожиданные, театральные, перформансные, праздничные, развлекательные, креативные формы и являются поводом, позволяющим наладить контакт со СМИ. По мнению отдельных авторов, именно коммуникационное сопровождение события играет важнейшую роль в его значимости. Данное утверждение обосновывают в своих трудах Герасимова С., Тульчинского Г. и Лохиной Т.: «Информация о событии обязательно должна появиться в СМИ, силы и средства, затраченные на подготовку и проведение самого замечательного мероприятия, фактически, пропадут впустую, если ее не будет» .

Событийные коммуникации в России как инструмент продвижения имеет ряд особенностей, которые легко определить с помощью матрицы SWOT-анализа. (см. Таблица 1)

                                  Таблица 1 SWOT-анализ событийных коммуникаций в России

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

· имеет долгосрочный эффект;

· ненавязчивость, присутствует элемент развлечения;

· минимизация издержек компании путем сотрудничества с другими компаниями;

· экономит до 30% бюджета (выделенного на рекламу);

· повышенная восприимчивость аудитории;

· продукция связывается с социальным явлением и получает конкурентные преимущества

· неосведомленность в данной области, поскольку мало профессионалов;

· широкомасштабные национальные рекламные кампании приносят меньший результат, чем локальные мероприятия;

· большие трудозатраты (физические, организационные, творческие)



ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

· эффективно выстраивает эмоциональную связь между брендом и потребителем;

· позволяет обеспечить максимальную вовлеченность участников в процесс мероприятия, что вызовет их лояльность в будущем;

· предполагает использование других элементов массовой коммуникации, как реклама и PR;

· возможность организации прямых продаж за счет привязывания их к проводимым мероприятиям

· непрофессионализм в организации и подготовке мероприятий, существует риск быстро надоесть ЦА;

· несоответствие мероприятия ЦА;

· отсутствие маркетинговой стратегии;

· уменьшение числа мероприятий, не предполагающих активность аудитории

Таким образом, важнейшим «преимуществом» коммуникаций является активное воздействие мероприятия на эмоциональную составляющую восприятия потребителем информации. Волна возникающих эмоций вовлекает его в атмосферу праздника, которая расслабляет. Достаточно вспомнить Эрика Леннарда Берна - видного американского психолога и психиатра, который выдвинул теорию транзакционного анализа. Он указывал в ней на то, что «людям всегда желательны развлечения, поскольку просыпающийся в них «ребенок», толкает их переступить запретную черту».

Если эту ситуацию рассматривать с точки зрения Дж. Г. Мида то, форма проведения событийных коммуникаций предполагает глубокое вовлечение аудитории в процесс. Это позволяет создать запоминающийся образ в сознании целевой аудитории, связанный с положительными впечатлениями от события и достичь их лояльного поведения в отношении организации. Это обусловлено тем, что  современная жизнь людей в социальных группах с необходимостью предполагает интеракцию (взаимодействие) между ними. А каждый человек интерпретирует жест другого (жест у Мида — это и поведение), «ухватывая» тем самым смысл жеста, по-своему определяя его. По Миду, коммуникация возможна за счет создания людьми общих значимых символов. Поэтому коммуникация возможна лишь за счет создания у мероприятия общей направленности на определенный сегмент аудитории. 

Исходя, из этого организация событий рассматривается как один из главных элементов коммуникаций компании с целевой аудиторией. Следовательно все участники данной коммуникации делятся на два типа: 

- Внешняя аудитория — это те, кто работает преимущественно в разных компаниях. Это могут дилеры, партнеры, клиенты компании, потенциальные клиенты и совершенно незнакомые люди, с которыми как раз и предстоит познакомиться. Для них проводят конференции, семинары, презентации, пресс-конференции. В случае правильного воздействия на внешнюю целевую аудиторию предприятия происходит приращение паблицитного капитала. Корпоративные мероприятия, несомненно, также влияют на имидж, но уже несколько другим, опосредованным способом - когда сотрудники компании создают его своим отношением к корпоративной культуре, и выносят это отношение во внешнюю среду. 

- Внутренняя аудитория — это коллеги, сотрудники организации; это аудитория, где все друг друга знают, где множество неформальных связей, общая история компании (см. Рисунок 1.). 



Рис.1. Подразделение событий на презентационные и корпоративные

Очень часто возникает желание скомбинировать аудиторию: провести

мероприятия и для внутренней, и для внешней аудитории. Это рискованный шаг, так как у этих аудиторий могут быть разные интересы. И тогда вероятно, что ни одна из аудиторий не будет удовлетворена.

Как инструмент эффективное мероприятие должно быть хорошо спланировано, организовано и исполнено, оно учитывает состав и интересы избранной целевой аудитории, провоцирующее участников к действию, несущее новые смыслы и ценности.

Можно выделить следующие принципы работы со специальным мероприятием. Во-первых, идея события должна быть концептуальной, то есть способной жить долго, обрастая смыслами и ожиданиями аудитории. Компания должна стремиться сделать мероприятие со своей историей, мифами и легендами. Это будет интересно не только клиентам и СМИ, но и самому организатору. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы мероприятие было не просто благотворительным подарком человечеству, а таким подарком, на котором стоит логотип. Таким образом, в сознании потребителей эмоциональное удовольствие от участия в мероприятии будет сливаться с образом бренда. В-третьих, нужно постараться, чтобы подобные специальные мероприятия проходили регулярно и были ожидаемы.

Существует множество вариантов классификации специальных мероприятий по различным критериям. 

Авторы книги «Event-менеджмент» У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер попытались классифицировать все мероприятия по нескольким основным критериям. Диапазон этих показателей рассмотрен таблице. (см. Таблица 2)

Таблица 2. Спектр мероприятий

Критерий

Минимум

Примерный максимум

Количество дней

1/3

30

Активные участники

1

Несколько сотен

Вместимость участников (количество мест)

Немного 

Несколько десятков тысяч

Общее число участников

Несколько

Несколько сотен тысяч

Расходы без учета персонала

Несколько евро

Несколько миллионов евро

Расходы на персонал

Несколько человеко-дней

Человек-годы

Носитель

Частное лицо

Предприниматель, объединение



Продолжительность мероприятия находится в пределах от одного часа (исключая приезд/ отъезд и монтаж/ демонтаж) до нескольких недель. Более того, длительное мероприятие может представлять собой непрерывную последовательность мероприятий малых, каждое их которых требует отдельного подхода и собственных методик проведения. Все составляющие такого единого мероприятия могут стать исключительными событиями. Кроме того, границы между активными и пассивными участниками (исполнителями и зрителями) в event размываются. Количество посетителей здесь является величиной относительной, поскольку благодаря трансляции можно охватить гораздо больше людей, чем непосредственно присутствуют на мероприятии. Различие между численностью присутствующих на определенный момент участников (количество посетителей, вместимость) и общей численностью посетителей (их суммой) определяется частотой сменяемости. Она, естественно, выше в случае длительных мероприятий.

Действие специальных событий усиливается за счёт оттенка сенсационности, оригинальности, присущего их содержательной и организационной составляющим. 

Известный пример – празднование продажи пятидесятимиллиардного гамбургера Макдоналдс в 1984 году. В тот день, когда число проданных гамбургеров приблизилось к заветной цифре, на сцену крупного Нью–Йоркского отеля был вывезен аппарат для гриля под музыку из рекламных роликов Макдоналдс, на котором президент американского отделения корпорации лично приготовил пятидесятимиллиардный гамбургер для одного из братьев – основателей компании. На празднике присутствовали представители всех СМИ. Многие журналисты представили репортажи о местных отделениях ресторанной сети. Специально созданное событие повлекло за собой цепь мини-событий и сообщений, например, о том, сколько мяса, жареной картошки, кетчупа и т.п. понадобилось для приготовления и продажи гамбургеров с начала существования фирмы. По подсчётам специалистов, около 120 представителей СМИ во всём мире сообщили новости о Макдоналдс, получив около 300 000 000 откликов. Видимо, такой эффект положительно сказался на объеме реализации продукции, поскольку Макдоналдс через четыре года повторил процедуру, празднуя открытие десятитысячного ресторана. 

Пока такой инструмент, как событийные коммуникации в России считается скорее нововведением, чем привычным явлением. К сожалению, для того чтобы конкурировать с мировыми рынками, эта отрасль еще чрезвычайна слаба. Но, с другой стороны, российский рекламный рынок является растущим, что дает нововведениям прекрасные возможности занять свою нишу в рекламном бизнесе. 

Если рассматривать событийные коммуникации в музейной деятельности, то можно сказать, что они во всей полиморфности форм представляют собой фундаментальный вид социокультурных коммуникаций, фундаментальный способ понимания и интерпретации мира и себя в нем. Философ Бахтин называет участное сознание «одним из основополагающих принципов бытия в мире». Важнейшей особенностью событийной коммуникации является диалогичность. Многие философы осмысляют онтологию события на основании диалога «я» и «другого». Событие представляет собой возможность события с кем-то еще, где действия индивида определяются отношением к другому. Важная характеристика событийных коммуникаций – обратная связь, которая реализуется на множестве уровней. 

Елена Каверина пишет: «Событие разворачивается в двух пространствах — в пространстве социальном, публичном, организованном как присутствие других; и во внутреннем пространстве индивидуума, в сознании и самосознании личности, личностном внутреннем диалоге, которое обнаруживается и выразительно проявляется в ответственном действии, жесте, поступке, в акте участия и взаимодействия, в которых и происходит «обратный» выход в социум. Событие, являясь частью «жизненного мира» человека, возникает в процессе интерсубъективного взаимодействия и реализуется в социуме».

На основе исследования Кавериной Е.А. выделим основные функции событийных коммуникаций, играющих важную роль в деятельности по связям с общественностью в музее:

		Аксиологическая функция: все формы событийных коммуникаций ориентированы на трансляцию определенных ценностей.

		Функция легитимации и институционализации: за счет участия в событии индивидов, происходит легитимация идей и ценностей, которые принимают «официальный» статус.

		Функция формирования публичного дискурса: событие являет собой акт запуска разговора в публичном пространстве, осуществляется трансляция и управление смыслами. 

		Функция культурной памяти: организация события является способом сохранения, аккумулирования и трансляции социального и культурного оптов. 

		Коммуникационная функция: организация события подразумевает получение «обратной связи» и организацию взаимодействия между субъектами. 

		Эстетическая функция: на социальном уровне проектирование событий является творческим способом выстраивания социокультурного пространства. 

		Гедонистическая и досуговая функция: в современном мире свободное время человека превратилось в особенную сферу конкуренции множества институция и организаций: за присутствие в нем и его организацию посредством создания событий.  

Символическое событие всегда представляет собой организованное действие, которое в свою очередь подчиняется определенной цели, смыслу, и в этом аспекте является технологией создания, выстраивания социальной общности и взаимодействий. Коммуникация с самого начала ориентированная на создание послания – трансляцию и обратную связь (отклик аудитории).  Событийные коммуникации могут развертываться в трех моделях:  

		классическая (субъект-объектная модель), предполагающая доминирование коммуникатораинициатора;  

		неклассическая (субъект-объектная модель), предполагающая диалоговое взаимодействие равных субъектов; 

		пост-неклассическая модель, предполагающая равенство и релятивность позиций различных субъектов; 

Неклассическая и постнеклассическая модели являются наиболее подходящими и удовлетворяющими цели и задачи, стоящие перед некоммерческими организациями, в частности, перед учреждениями культуры. В процессе субъект-субъектного взаимодействия появляется взаимодействие, интеракция, в результате которых обнаруживаются общие смыслы и ценности. Также важно отметить, что в ходе диалогового взаимодействия возможна трансформация исходных мнений участников. В пост-неклассической модели событие становится процессом «открытой коммуникации с миром, всех со всеми, формированием сообществ на основании различных форм идентичности». Разговор становится ведущей формой коммуникации, разворачивается в медийном пространстве, пространстве интернета и обладает силой конструирования смыслов, значений и культурных ценностей. Событийные коммуникации трансформируются в дискурсивные практики, мероприятия инициируются и организуются различными субъектами. События все чаще приобретают сетевые формы и реально-виртуальный характер. Эти особенности современных событийных коммуникаций необходимо учитывать учреждению культуры во время подготовки и организации pr-мероприятий и специальных событий. В условиях непрекращающегося производства смыслов, генерации идей и трансформации ценностей, важным становится целенаправленная трансляция ценностей и миссии организации и создания имиджа на основе этих идей. Диалогичные событийные мероприятия становятся наиболее привлекательными для достижения подобных целей: необходимо донести до аудитории ценности учреждения культуры, выслушать мнения публики, и на основе этого сформулировать и выстроить коммуникационную стратегию. 

Практическое применение событийных коммуникаций в области культуры хорошо иллюстрирует мероприятия, организованные в процессе продвижение международной акции «Ночь в музее-2017» (см. Рисунок 2)

Рисунок 2. Мероприятия в Краеведческом музее им. И.Гончарова.

«Ночь музеев» – единственное время в году, когда множество музеев открыто для посещений в вечернее и ночное время. Тема данного событий: «100-летний юбилей Революции 1917 года». Музей, в арсенале которого есть тематические экспонаты, подготовил соответствующие экспозиции	и образовательные	программы. Кроме того, 2017 год в России объявлен «Годом экологии», поэтому ряд экспозиций может, был посвящен защите окружающей среды. Благодаря продолжительному процессу и обратной связи данная акция является событийным коммуникацией, где мероприятие выступает источником информации. 

 Итак, в данном параграфе были обозначены характеристики и функции событий. А также проанализированы особенности событийных коммуникаций. Можно сделать вывод:

Организация качественных событий и их освещение в музее является одной из важнейших задач организации. Грамотное конструирование мероприятий способствует налаживанию диалога с потенциальными потребителями культурного продукта, путем создания новых ценностных установок. Также подобные коммуникации играют важную роль во взаимоотношении с «ядром аудитории», путем трансляции уже существующих ценностей, объединяющих публику и организацию. 

 «Событийные коммуникации – это процесс проведения мероприятий и особый вид pr-инструментов, который представляет собой соотношение языка и действия, предусматривающего наличие обратной связи, реализуемой на множестве уровней, который выполняет определенные функции. 

С целью  успешного проектирования  специальных PR-мероприятий встает необходимость их тщательного изучения. Потому что, событийные коммуникации представляют собой сложное явление, постоянно развивающееся и совершенствующееся.





















Особенности построения событийных коммуникаций в музее



Для того чтобы правильно организовать процесс общения посетителей  учреждением культуры при помощи событийных коммуникаций необходимо изучить специфику событий, их классификацию и особенности построения. А так же выделить ряд критериев показателей эффективности проводимых мероприятий. 

Организация событийных PR-коммуникаций в музее сложный и длительный процесс, требующий постоянного мониторинга и отстройки в зависимости от изменений предпочтений целевых аудиторий.   

Главная задача организации событий в музее – привлечение внимания и интереса общественности к музейной деятельности. Все факторы, включая выбор места, времени, определение бюджета и списка приглашённых, должны способствовать решению данной задачи. Каждое специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку. 

Социологические исследования позволяют судить о составе и характере интересов посетителей музея. В процентном отношении состав посетителей музея в учебный сезон распределяется следующим образом:

дети разных возрастов, в основном школьники – 83 %,

студенты – 7%;

остальные группы (10 %) включают:

учителя (знакомства с предложениями музея);

одиночные по.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44